ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Правила хранения

МБ следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом под водонепроницаемым чехлом.
При кратковременном хранении (до одного месяца) выполните все работы, указанные в пункте 9.
При длительном хранении (более одного месяца) выполните работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателя, работы, предусмотренные для кратковременного хранения МБ, а также смажьте консервантом детали МБ, не имеющие лакокрасочного покрытия, а так же места с нарушением покрытия. Данная консервация обеспечивает сохранность МБ до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев проведите повторную консервацию МБ. Для чего раскон- сервируйте двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя, удалите с деталей консервант, замените масло в двигателе, залейте топливо в бак, запустите двигатель и дайте поработать в течение 5 минут, законсервируйте МБ повторно.

Техническое обслуживание

 Перед каждой эксплуатацией.

Проверить надежность крепления деталей и узлов МБ и при необходимости произвести подтяжку резьбовых соединений. Проверить уровень масла в двигателе и трансмиссии.

После каждых 8 часов работы МБ.

- смазать приводные цепи и звездочки,
- обезжирить поверхности дисков вариатора,
- внутреннюю сторону тарелок, где ходят грузики по направляющей, протереть ветошью с графитной смазкой, затем вытереть насухо (см. рис. 7).

 

шкиф вариатора буксировщика

«Райда» или «Рекс». Разница между буксировщиками.

Увеличенные фотографии открываются в новом окне.

Рекс Внимание - подделка!

Райда


Натяжение гусеничной ленты производится балансирами от снегохода «Буран»


Натяжение гусеничной ленты производится резьбовыми шпильками

Привод гусеницы задним ведущим валом (на «Райде»), а не передним (как на снегоходах) позволяет уменьшить натяжение ленты, так как верхняя ветвь ленты в этом случае не растягивается. Применение «бурановских» натяжников на буксировщике «Рекс»  приводит к перетяжке гусеницы и дополнительному расходу топлива на  её перемотку.

У «Рекса» двигатель смещен назад на 160 мм по сравнению с «Райдой», это увеличивает неравномерность давления гусеницы на снег и ухудшает проходимость в глубоком снегу.

Внешне вариаторы одинаковы, но вариатор «Рекса» имеет конструктивный дефект – плоские или даже вогнутые поверхности неподвижных дисков шкивов. Это приводит к выворачиванию ремня в канавке шкива или его интенсивному износу при малейших перекосах шкивов.


Вал редуктора напрямую соединен с бортовой цепной передачей


Две цепных передачи от редуктора двигателя к ведущему валу гусеницы

У «Рекса» сила от цепной передачи приложена к валу редуктора вертикально, у «Райды» горизонтально. Кроме того, плечо действия этой силы (консоль) у «Рекса» увеличено втрое. Все это приводит к тому, что корпус редуктора «Рекса» отрывает от двигателя.

Кронштейн корпуса подшипников «Райды» более жесткий на скручивание за счет диагональных ребер.


Ходовая часть


Ходовая часть

Применение «бурановских» тележек в подвеске «Рекса» снижает способность гусеницы очищаться от снега, хотя применяемые в катках  205-е подшипники несомненно долговечнее, чем 204-е, как у «Райды».


Натяжение цепи производится пластиковым башмаком.


Натяжение цепи производится перемещением корпуса подшипника в пазах кронштейна.

Технические характеристики мотобуксиовщиков «Рекс» и «Райда» с вариатором.

Параметры и размеры Рекс Райда
Габаритные размеры в транспортном положении (рулевой рычаг сложен):
Длина
Ширина
Высота
1458
640
750
1450
580
700
Габаритные размеры в рабочем положении (без волокуши):
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
2710
640
650
2650
580
615
Тяга на крюке (максимальная сила тяги, создаваемая буксировщиком), кг 70-74 110-114
Максимальная скорость, км/ч до 25 до 30
Мощность двигателя, л.с. 6,5 6,5
Масса (сухая, без волокуши), кг 94 92