ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАДУВНЫХ ЛОДКАХ

ВИДЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения. Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором. Надувные лодки с днищем Roll Up, у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. читать далее

СПУСК И ПОДЪЕМ ЛОДКИ Если подъем лодки Вы обычно производите лебедкой на постель трейлера прямо из воды, последующее изложение можете спокойно пропустить. Подвесной мотор лодки следует поднять в наиболее высокое положение и надежно закрепить в таком положении. Не будем также говорить о случаях, когда берег слишком пологий, так что лодке может не хватить глубины для спуска: бросать лодку в воду с берега, когда глубина не больше полуметра, - по меньшей мере, неразумно. читать далее

ЛОДКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ. Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку или байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже если все седоки встанут на один борт читать далее.

AIRDECK. ЕСТЬ МНЕНИЕ. Тема про лодки с аэрдеком с регулярной периодичностью возникает в рыболовных конфах. Вроде привлекает ее легкость, сборка простая, компактная и моторчик повесить можно. Но в тоже время очень много сомнений - вроде как все плюсы аирдека являются его и минусами. Вероятность проколов полов велика, шаткое днище. Вроде про ходовые качества таких лодок особо не распространяются, но тоже засады возможны. Так нужна она или нет? Вот и встает дилемма - купить или не купить для маленьких водоемов, где 360 уже много, да и вероятность пешки с лодкой за плечами очень велика. читать далее

ТКАНИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК. Похоже, что наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок вообще бы не было. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ). читать далее

НАДУВНАЯ ЛОДКА И МОТОР. Надувная лодка - это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду - и можно отплывать. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек. Надувные лодки могут использоваться как с веслами, так и с мотором. Причем использование <надувнушек> в паре с мотором становится все более популярным решением. читать далее

СЕМЕЙСТВО НАДУВНЫХ ЛОДОК ИЗ ПВХ. Преимуществом надувных лодок из ПВХ является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется. читать далее

КАК ХРАНИТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ. Лодку следует тщательно вымыть со стиральным порошком. Особое внимание - стыкам баллонов и днища: в этих местах обычно скапливается песок, рыбья чешуя и прочая грязь. Надо сказать, запах рыбы очень привлекает мышей, и если лодка будет храниться где-нибудь в гараже, весной от нее останутся одни огрызки. После того, как лодка вымыта, нужно провести <техосмотр> надувных элементов. Надуйте лодку до рабочего давления и оставьте при комнатной температуре на пару суток. Если через 48 часов давление практически не изменилось - все в порядке. читать далее

РЕКОРДНЫЕ СКОРОСТИ ЛОДОК С ПОДВЕСНЫМИ МОТОРАМИ. Многие читатели помнят то время, когда мощность в 20 л. с, для подвесных лодочных моторов считалась исключительно большой. Моторы запускались пусковым шнуром, который после каждой неудачной попытки надо было снова наматывать на маховик. И никто не предполагал, что через 30 лет скорость лодок с подвесными моторами превысит 200 км/ч. читать далее

ОБЗОР НАДУВНЫХ ЛОДОК. Кому не нравится отдых на воде? Только тем, кто не умеет плавать. Хотя как раз эту проблему можно решить простым спасжилетом. Тем более что при эксплуатации почти всех маломерных плавсредств требуется наличие индивидуальных средств безопасности. В остальном же это прекрасный способ отдохнуть, побыть в тишине, вдали от пыли, суеты и даже от вездесущих комаров. А уж если вы мечтаете найти уединенный берег, на котором никого нет и не будет, то все это становится вполне доступным и реальным, если у вас есть надувная лодка. За относительно небольшие деньги вы получаете полную свободу перемещения по нашим, прямо скажем, немалым водным просторам. читать далее

НАДУВНЫЕ ЛОДКИ - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Из чего сделана палуба и пол в лодке, как быстро лодка может двигаться, с какой максимальной скоростью может двигаться лодка, какой мотор нужен для буксировки воднолыжника, сколько времени нужно на сборку лодки, можно ли на лодку поставить кресла, сколько времени мотор может непрерывно работать, лучше купить двухтактный или четырехтактный мотор. читать далее

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. читать далее

ОБЗОР НАДУВНЫХ ЛОДОК МНЕВ

ОТЧЕТ О ЛОДКЕ "КАЙМАН-N330". Время проведенное на форумах не прошло даром и был сделан осознанный выбор - была выбрана лодка из пвх компании Мнев и К - Кайман - 330. Лодка была приобретена в клубе Велход, совместно с мотором меркурий - 5 с хорошими скидками по случаю зимы и последующими томительными ожиданиями весны для выхода на воду Кайман вполне оправдала ожидания, очень легкая и быстрая сборка, основное время уходило на накачивание баллонов, единственное, что поначалу вызывало проблемы, это вставка банок в направляющие приклеенные к баллону, приходилось вставлять банки на ощупь, но привык быстро. читать далее.

КУПИЛ Я ЛОДКУ "СКАТ S-360". ривез ее домой (~ 4000 км) в Новокузнецк без всяких приключений тяжеловата правда ну да ладно. Первый раз собирал ее дома (делать нечего было 2 часа дно пытался установить - не получилось) надул и стояла она в зале 2 дня (без дна). Все кто мог, пришли, оценили - классно! Дождался когда оттает лед на озерах и поехал я с другом пробовать на воде взяли мотор (Вихрь 20 и Москву 10,5) - своего тогда не было. Приехали. С дном опять проблема. Так как нарисовано в инструкции оно вообще собираться не хотело (или у нас сил не хватало), а дно состоящее из 5 частей внатяжку вставляется в пазы друг друга и под сдутые баллоны, причем 3 части (задние) фиксируются еще и дополнительными направляющими. читать далее.

ОБЗОР RIB ЛОДОК МНЕВ

БУРЕВЕСТНИК 650 TD. Лодка эта хоть и гражданская, но с явной "военной косточкой". Впрочем, требования, предъявляемые военными, нередко полностью совпадают с чаяниями многих "штатских" пользователей, прежде всего тех, кто эксплуатирует лодки в тяжелых условиях и, что называется, "по делу" - скажем, тех же рыбаков. Запас прочности, высокие ходовые качества и дизельный мотор наверняка им придутся по душе. Однако комфорт на борту все же мог быть и повыше. Впрочем, разработчики сообщили, что эта проблема вполне решаема - в свободную продажу новый "Буревестник" будет предлагаться в самых разных вариантах комплектации, с широким выбором не только дополнительного оборудования, но и внутренней обстройки читать далее.

МУСТАНГ 540. Впервые "Мустанг-540" был представлен широкой публике на прошлогодней "Бот-шоу" в Петербурге и сразу же вызвал огромный интерес. На сегодняшний день это одна из наиболее популярных моделей "Мнев и К". Лодки с жестким корпусом и надувными бортами выпускались, конечно, и прежде, но "Мустанг" - это самый классический, так сказать, "чистокровный" РИБ, который нам до сих пор доводилось видеть читать далее.

"БУРЕВЕСТНИК В 530Н": скорость и выносливость. Испытания этого РИБа, производимого петербургской компанией "Мобиле Груп" совместно с фирмой "Мнев и К", мы проводили в ходе пробега по Неве от центра Санкт-Петербурга до Усть-Ижоры, организованного прошлой осенью спортивным клубом "24 часа" по случаю закрытия сезона. Участие в подобном мероприятии было вполне объяснимо: многие технические решения, воплощенные в новой лодке, были продиктованы условиями известного водно-моторного марафона - чемпионата мира по гонкам на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга", участие в котором принимал тот самый образец, что был предоставлен на тест читать далее.

"КАЛЬМАР" - НОВАЯ РАЗРАБОТКА "КУРС". Эта крупная надувная мотолодка с жестким корпусом была спущена на воду в конце июня и в первый же выход получила боевое крещение - обслуживала международные соревнования по аквабайку в Петербурге. Около года у конструктора и руководителя петербургской фирмы "Курс" Бориса Ершова ушло на разработку проекта, изготовление оснастки и постройку головного образца. Год, не считая предыдущих нескольких лет, в течение которых был накоплен немалый опыт по изготовлению комбинированных лодок: гидроцикла с надувными бортами, а также серии меньших по размерениям надувных мотолодок с жестким днищем типа "Краб". Большое значение имела и отработка обводов быстроходных и мореходных жестких лодок типа "Дельта". Так что создавался "Кальмар" не на ровном месте. читать далее.

"ГИДРО-ДЖИП" НА НЕВСКИХ УХАБАХ. О новой разработке фирмы "Курс" мы знали уже давно, и, естественно, загорелись желанием испробовать ее в деле. Подобное желание подогревалось многим - и стремлением к неизведанному (7-метровых лодок такого типа нам пока испытывать не доводилось), и растущей популярностью подобных "гибридов" за рубежом, и знакомством с желтыми спасательными РИБами, которые обслуживали питерский этап чемпионата мира в классе "Формула-1"... Тем более что представлялась редкостная возможность испытать новинку действительно в "боевых условиях" - на гонках аквабайков Класса Про. читать далее.

"КОНДОР - 480": ладно скроен, крепко сшит. С точки зрения внешности "Кондор" способен произвести впечатление даже на полных дилетантов. Впервые мы увидели первый образец лодки на Большой Невке, когда проводили очередные редакционные испытания. В качестве базы мы в тот раз использовали стоянку "Франкарди" на Каменном острове, которая за очень короткий срок успела превратиться в самый настоящий клуб, где собираются и очень искушенные люди, и новички, успевшие проникнуться водномоторной идеей. Лодка, которую мы в тот момент испытывали, была на время забыта, и все присутствующие "якобы случайно" оказались на плавучем причале, к которому подошел первый экземпляр "Кондора" читать далее.

ОБЩИЕ ОБЗОРЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

СУПЕРТЕСТ 4x4. Как вы уже наверняка догадались, вынесенная в заголовок формула говорит не о количестве ведущих колес у внедорожника. В данном случае она иллюстрирует схему проведения нашего сравнительного теста, в ходе которого мы испытали четыре надувные мотолодки "трехметрового" класса и четыре подвесных мотора мощностью 9.9 л.с. производства "Мнев и К", "Фрегат" и "Корсар". Для того, чтобы запустить программу сравнительных испытаний "на мерной миле "КиЯ" именно с таких категорий лодок и моторов, у нас имелось несколько веских причин. читать далее

ПОЧЕМУ МЫ МЕНЯЕМ ЛОДКИ И МОТОРЫ. Рыбалка с РИБа понравилась сразу же. Когда под тобой крепкая палуба, а не зыбкий настил пайолов сразу и заброс становится дальше и проводка плавнее и подсечка точнее.. Хотя вот с размером дуг дядя Вася не угадал и они создавали неудобства при манипуляциях со спиннингом (позже я опустил их на 10 см и все стало в ажуре). Размер внутреннего пространства в РИБе позволял ловить абсолютно комфортно втроем да еще при этом свободно перемещаться по лодке. Приличная парусность и некоторая громоздкость лодки делали несколько сложными маневры при ее постановке на якорь и подходу к заросшим деревьям берегам, но это было делом привычки. читать далее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОДОК С МОТОРАМИ. Когда выбирал эту лодку - сразу определился с размером. 3-60 показался маловат, 4-00 вродь сильно громоздкая, остановился на 3-80. Начал выбирать фирму, ессно сразу подумал о Мневе. Видел непосредественно на рыбалке две такие лодки и у обоих была одна проблема - передние элементы пола никак не становились горизонтально и образовывали <домик> со всеми вытекающими последствиями. читать далее

10 СОВЕТОВ ЖЕЛАЮЩИМ ПРОДАТЬ СВОЮ ЛОДКУ. Многие владельцы лодок хотят получить от возможного покупателя те же деньги, что платили они когда-то, приобретая новую лодку. К сожалению, чаще всего этих денег лодка уже не стоит. Прежде чем указать где-нибудь цену своей лодки, следует постараться определить ее реальную цену. Вы можете пойти простейшим путем и просто указать середину между нижней розничной и средней розничной ценой. Вы будете конкурировать не только с другими судоводителями, стремящимися избавиться от своих лодок, но Вам также придется бороться и за внимание покупателя с более серьезным соперником - с новыми лодками и их ценами. читать далее

МАЛОМЕРНЫЙ ФЛОТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. С изобретением в 1909г. Оле Эвинрудом первого подвесного лодочного мотора началось бурное развитие рекреационного малого флота во всем мире. Именно моторная лодка в силу ее значительных преимуществ перед другими видами водного транспорта позволила множеству жителей современных городов приобщиться к увлекательному миру активного отдыха на воде. Во второй половине XX века во многих странах маломерный флот стал важным фактором поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни. Однако, в середине 70-х годов XX века в США прокатилась первая волна "экологического прессинга" на маломерный рекреационный флот. В значительной степени "экологический прессинг" был спровоцирован энергетическим кризисом, поразившим страны Запада в те годы. читать далее

ЛОДКА, МОТОР, ДВЕ ДОСКИ. Дело было вечером. Мы сидели в соседской беседке и трепались о всяком дерьме. О чём можно говорить холодным майским вечером на даче, сидя в свитере и куртке, с остывшим шашлыком в тарелке, с почти пустой канистрой вина? Конечно же, о тёплых странах, путешествиях. Поскольку я слыву в дачном посёлке близ Жостово бывалым путешественником и, к тому же, только что вернулся из поездки по южной Америке, поэтому ораторствовал в основном я. Сначала об Америке, потом о других странах, о море-окияне... Постепенно разговор перешёл на экстремальные виды водного спорта: сёрфинг, вэйкбординг, лыжи... читать далее

   34 шага, или об особенностях мореплавания на ПВХ-лодках
часть 1   часть 2   часть 3   часть 4   часть 5